Советы
начинающему учителю
Дорогие друзья! Вы встали на тернистый, но 
увлекательный путь учителя. Этот путь приведёт вас к той цели, которую вы себе 
выберете, отвечая на следующие вопросы:
      1. Пришёл 
ли я в класс к детям, чтобы помочь им учиться?
      2. Умею ли 
я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет. Могу ли я 
личностно и эмоционально откликнуться на этот мир?
      3. Умею ли я 
позволить самому себе быть личностью и строить открытые, эмоционально насыщенные 
отношения, в которых все участники учатся?
      4. Смогу ли 
помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим 
себе, к миру, который их окружает, – сохранить и поддержать самое дорогое, чем 
обладает человек?
      5. В 
достаточной ли степени я сам творческий человек, который сможет столкнуть детей 
с их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний – с тем, что 
действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?
     6. Смогу ли я 
помочь ребёнку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а 
идеи – чувства?
        
Если вы всем сердцем желаете 
ответить «да» на эти вопросы, то вы станете не тем, кто учит, а тем, кто 
способствует подлинному усвоению нового, помогает ребёнку реализовывать 
потенциал своих индивидуальных возможностей. Тогда вы сможете быть тем, кого 
называют Учитель.
                                               
Успехов вам!