Советы
начинающему учителю
Дорогие друзья! Вы встали на тернистый, но
увлекательный путь учителя. Этот путь приведёт вас к той цели, которую вы себе
выберете, отвечая на следующие вопросы:
1. Пришёл
ли я в класс к детям, чтобы помочь им учиться?
2. Умею ли
я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет. Могу ли я
личностно и эмоционально откликнуться на этот мир?
3. Умею ли я
позволить самому себе быть личностью и строить открытые, эмоционально насыщенные
отношения, в которых все участники учатся?
4. Смогу ли
помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к самим
себе, к миру, который их окружает, – сохранить и поддержать самое дорогое, чем
обладает человек?
5. В
достаточной ли степени я сам творческий человек, который сможет столкнуть детей
с их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний – с тем, что
действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?
6. Смогу ли я
помочь ребёнку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а
идеи – чувства?
Если вы всем сердцем желаете
ответить «да» на эти вопросы, то вы станете не тем, кто учит, а тем, кто
способствует подлинному усвоению нового, помогает ребёнку реализовывать
потенциал своих индивидуальных возможностей. Тогда вы сможете быть тем, кого
называют Учитель.
Успехов вам!