Идеологическая и воспитательная работа осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О правах ребенка", основными положениями идеологии белорусского государства, Концепцией и Программой непрерывного воспитания учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, инструктивно-методическими письмами по организации идеологической и воспитательной работы в учебных заведениях и другими нормативно-правовыми актами.
Воспитательная работа в колледже имеет открытый системный характер. Для ее организации приглашаются специалисты Речицкого райисполкома, районной организации ОО «БРСМ», сотрудники Речицкого отдела внутренних дел, ИДН, прокуратуры, врачи Речицкого ЗЦГиЭ, сотрудники РОЧС, ГАИ, энергонадзора, священники традиционных религиозных конфессий и т.д.
Основная цель идеологической и воспитательной работы – формирование разносторонне развитой личности учащегося, стержневым элементом которой является устойчивое мировоззрение, гражданственность, патриотизм и нравственность.
Приоритетными направлениями идеологической и воспитательной работы являются:
Гражданско-патриотическое воспитание:
· способствование осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
· формирование высокой духовности, уважения к старшим, родителям, уважение к историческому и культурному наследию страны, традициям белорусского и славянского народов;
· формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
· формирование у учащихся высоких нравственных принципов, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, разъяснение истоков и пропаганда героизма, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
· уроки гуманитарного цикла «Я – грамадзянiн Беларусi»;
· студенческое самоуправление;
· посещение культурно-исторических объектов и музеев (военно-исторический музей г. Гомеля, городской музей, дворец Румянцевых и Паскевичей и др.);
· месячник военно-патриотического воспитания;
· участие в военно-спортивных районных мероприятиях;
· информационные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
· участие в акции «Забота»;
· экскурсии, походы, праздники;
· привлечение учащихся к поисковой работе, возвращение забытых имен национальных героев, изучение фольклора и этнографии своего края.
Правовое воспитание:
· формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем;
· выработка основ правовой, экономической и политической культуры, оказание помощи в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
· ориентация на гуманистические и демократические ценности.
· формирование уважения к Конституции Республики Беларусь;
· профилактика правонарушений и преступлений;
· профессиональное и социально-правовое просвещение учащихся;
· формирование сознательной дисциплины, правопорядка.
Формы и средства реализации:
· уроки идеологии, экономики и права;
· изучение правил поведения в колледже и общественных местах;
· информационно-пропагандистская работа с молодыми избирателями «Сделай свой выбор»
· взаимодействие с заинтересованными организациями (ИДН, РОВД, КДН, ГАИ, прокуратура, Департамент охраны);
· Декады правовых знаний «Я и моё право жить достойно!», «Прими решение с открытыми глазами»;
· тренинги по формированию навыков безопасного поведения «Как поступить?»;
· правовой ликбез «Кто может защитить ваши права?»
· лекторий «Подросток и Закон» (встречи с медработниками и представителями психологической службы Речицкого ЗЦГиЭ);
· работа Совета профилактики;
· работа Совета колледжа.
Нравственное воспитание:
· воспитание у учащихся правильной нравственной позиции;
· способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
· формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
· подготовка к семейной жизни;
· формирование этнической и социальной толерантности, коммуникативных компетентностей на межкультурном уровне.
Формы и средства реализации:
· индивидуальная работа с учащимися и родителями;
· психологическая поддержка;
· кураторские часы;
· коллективные творческие дела в группах;
· родительские собрания, конференции, диспуты;
· участие в благотворительных акциях «Прояви милосердие…»;
· самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
· организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Формирование здорового образа жизни:
· воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
· привитие любви к спорту;
· воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
· обеспечение безопасной жизнедеятельности, выполнение режима дня, здоровое питание;
· создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
· организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
· организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта (волейбол, баскетбол, фитнес, теннис и др.);
· уроки хореографии, спецгруппы, индивидуальные занятия;
· организация внутриколледжных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях;
· Дни здоровья;
· Акция «Стоп - табак!»;
· Дни НЕзависимости (профилактика токсикомании, наркомании, алкоголизма);
· участие в областной акции здоровья под девизом «Будь здоровой! Будь красивой! Будь любимой!»
· встречи с представительницами общественной организации «Матери против наркотиков» (в рамках программы профилактики ВИЧ-инфекции)
· встреча с врачами Речицкого ЗЦГиЭ, сотрудниками РОЧС, ГАИ, энергонадзора;
· совместные проекты с привлечением родителей и специалистов, которые будут способствовать формированию у учащихся культуры семейных отношений, ответственного отцовства и материнства, профилактике насилия в семье;
· экскурсии;
· организация досуга в общежитии колледжа (кружок «Молодость и здоровье»).
Эстетическое воспитание:
· художественно-эстетическое развитие детей;
· привитие чувства прекрасного;
· помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);
· Развитие творческого потенциала личности путём вовлечения молодёжи в разные виды социально значимой деятельности, с учётом их способностей и интересов
· формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства реализации:
· занятия в кружках, клубах по интересам, творческих мастерских (вокальное пение, хоровое пение, хореографический, изостудия, мастерская «Креатив» и др.);
· театрально-музыкальные мероприятия к праздничным датам (День знаний, День города, День здоровья, День матери, День пожилых людей, День учителя, День студента, Новогодний огонёк, фестиваль «Арт-вакация» и др.)
· посещение театров, выставок, кинотеатров;
· встречи с интересными людьми (писателями, музыкантами, театральными коллективами);
· туристические поездки (в рамках республиканской акции «Жыву ў Беларусi i тым ганаруся»).
Воспитание трудовой активности:
· формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
· воспитание бережливости и трудолюбия;
· социально-профессиональная адаптация;
· развитие навыков коллективного труда в процессе групповой коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
· дежурства по колледжу;
· субботники;
· дежурства по общежитию;
· ремонт в общежитии колледжа;
· организация и проведение выставок предметов художественного промысла.
Воспитание экологической культуры:
· формирование нового экологического сознания и экологически разумного поведения в современных условиях;
· формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся;
· развитие практических знаний и умений: изучение и оценивание состояния окружающей среды, принятие правильных решений по ее оздоровлению, предвидение возможных последствий своих действий.
Формы и средства реализации:
· участие в благоустройстве территории колледжа;
· участие в экологических акциях;
· участие в конференциях по изучению природы родного края;
· экологические игры и конкурсы;
· проведение походов, рейдов, экспедиций, туристских слётов.