Наши новости
Галерея (нажми для просмотра)

Подчеркивая важность педагогической практики, известный педагог П.П. Блонский писал, что «… педагогике нельзя учить в книгах ... практика тоже необходима, но не копирование, а творчество и сознательность».

Педагогическая практика - очень сложный и важный этап на пути к педагогической профессии. Проблема профессионального развития будущего учителя в процессе педагогической практики осложняется тем, что одно, все еще неполное (образовательное), перекрывает другое (педагогическое), которое имеет принципиально иные средства.

Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой. Для многих это становится «открытой дверью» к профессии. Во время педагогической практики ВЫ не соглашаетесь с «моделью» идеального учителя и «реальным», а образ «оптимального» учителя формируется конкретным человеком.

Так и мы, учащиеся группы И-3, «открыли дверь» к профессии ГУО «Средняя школа №2 г. Речица», ГУО «Средняя школа №4 г. Речица» и ГУО «Средняя школа №7 г. Речица» в период с 02.20.2022 г. по 31.05.2022 г.

Известно, что формирование профессионального интереса способствует позитивному отношению к выбранной специальности, ее постепенному и безболезненному включению в самостоятельную учебную деятельность. Если ТЫ выбрал профессию, влюбился в нее, то, конечно, будешь стремиться приобретать и развивать свои знания, совершенствовать навыки в этой области и в будущем постараешься применить их в своей работе.

Тот, кто приходит в школу без любви к своей профессии и становится учителем, для которого личность ученика находится на заднем плане, не сможет вести духовно-нравственное воспитание молодого поколения. Именно поэтому, чтобы проявить свои профессиональные и творческие способности, убедиться, что ты выбрал правильную профессию, в процессе прохождения педагогической практики «Пробные уроки и занятия», во многом нам помогали наши руководители Горская Ирина Александровна, Мельникова Елена Николаевна и Чаленко Наталья Ивановна.

Большинство из нас считали, что цель педагогической практики заключалась в том, чтобы дать нам возможность «попробовать» себя в роли учителя. Для некоторых - это возможность применить теоретические знания на практике. Есть те, кто отмечал, что смысл педагогической практики заключалась в приобретении навыков общения с детьми.

Однако в течение нескольких месяцев работы были выявлены и трудности, с которыми мы столкнулись во время прохождения педагогической практики в школе:

  • установление дисциплины в классе;
  • проблемы психологической подготовки к уроку;
  • подбор учебного материала для урока;
  • отсутствие контакта с классом.

Но мы научились нейтрализовать эти факторы. На это своё влияние оказали учителя-предметники, которые указали на то, что наша практика в школе должна носить личностно-ориентированный, творческий характер и способствовать выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.

Ресурсы


Официальные интернет-ресурсы
Беларусь Библиотечная