27 мая состоялась отчетная конференция по учебной практике «Пробные уроки» в группе ИБ-31.
Наша группа ИБ-31 проходила учебную практику «Пробные уроки» с 04.02.2022 г. по 03.06.2022 г. в базовых учреждениях образования города Речицы: ГУО «Средняя школа № 4 г. Речицы», ГУО «Средняя школа № 5 г. Речицы», ГУО «Средняя школа № 9 г. Речицы». Учащиеся были закреплены за опытными учителями английского языка, творческими, влюбленными в свою профессию.
Целью учебной практики являлось изучение основ педагогической и учебно-методической работы в учебном заведении, овладение педагогическими навыками проведения уроков английского языка, овладение методами и технологиями преподавания.
Учебная практика в школе открыла для нас возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить представление об организации образовательного процесса. В ходе проведения уроков, требовалось придумывать что-то новое, интересное, увлекательное, то, что постоянно могло бы удерживать внимание учащихся, а также формировать у них положительную мотивацию к изучению английского языка. Мы приобрели ценный и полезный опыт использования ИКТ, игровых технологий, что помогло оптимизировать процесс обучения, значительно облегчило подготовку к уроку (создание готовых пазлов из картинок, создание филвордов, облаков слов, кроссвордов и т.д.) и позволило индивидуализировать процесс обучения.
Временами мы испытывали трудности, но благодаря поддержке, разъяснениям и помощи наших руководителей практики от колледжа Горской Ирине Александровне, Леонович Ларисе Арсеньевне, Дубаренко Марине Васильевне, мы сумели осознать свои ошибки и недочеты.
В процессе проведения уроков мы совершенствовали навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, удержания их внимания, а также формирования интереса к теме проводимого занятия. Мы старались вовремя выявлять и исправлять недостатки своей деятельности, над чем и будем работать далее. В целом, нужно отметить, что был найден эмоциональный контакт с учащимися, во время проведения уроков применялись наглядные пособия, презентации, схемы.
В процессе взаимопосещения уроков мы научились анализировать уроки разных типов. В ходе анализа других уроков, а также самоанализа и написания планов-конспектов, мы получили возможность совершенствовать свои навыки анализа и целеполагания, научились правильно распределять время на уроке, что, несомненно, пригодится в будущей педагогической деятельности.
Проделанная нами работа за время практики полностью соответствовала плану работы учителя. Необходимые знания подавались учащимся в полном объёме, затем чётко отрабатывались, закреплялись и контролировались.
В ходе учебной практики мы попробовали себя в роли учителя и убедились, что теория и практика должны быть тесно связаны. Мы старались применять на уроках все свои знания, полученные в процессе обучения в колледже.
В процессе прохождения педагогической практики были успешно выполнены все её цели и задачи. Мы осознали значимость нашей профессии, убедились в правильности сделанного выбора и уверены, что полученный нами опыт в работе с учащимися, положительно повлияет на нашу дальнейшую педагогическую деятельность.