Наши новости
Галерея (нажми для просмотра)

«Открытый урок – это маленький шедевр.
Иначе за него не стоит браться».
М.М. Поташник
(доктор педагогических наук, профессор)


Открытое учебное занятие преподавателя – необычное занятие. Оно требует особого настроения как во время подготовки к нему, так и в процессе его проведения и анализа. Чтобы уверенно войти в мир практической педагогики, мало обладать прочными теоретическими знаниями по избранной специальности и неплохими исполнительскими навыками проведения учебных занятий. Успех в педагогической деятельности во многом зависит также от умения с первых минут урока привнести в коллектив учащихся дух радости и сотворчества, вызвать их любопытство и интерес к тому, что делается на занятии и что предполагается сделать. Именно над этими задачами работала преподаватель английского языка Коноваленко Н.А. при проведении открытого учебного занятия 09.04.2021г. в группе И-4 (1) по учебной дисциплине «Практика устной и письменной речи» на тему «Кругосветное путешествие».

Основной образовательной целью данного учебного занятия являлось развитие речевых умений монологической речи, развитие умений аргументированного высказывания, а также развитие умения полилогического общения. Деятельность учащихся на протяжении всего занятия способствовала воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям и достопримечательностям стран мира, воспитанию культуры межнационального общения, вовлечению учащихся в диалог культур и развитию чувства сопричастности к мировой культуре и истории.

На протяжении всего учебного занятия развивались познавательная и творческая активность учащихся и их критическое мышление, при этом использовались разнообразные методы и приемы, среди которых: прием “Information Gap” (прием недостающей информации) при обучении говорению (монологическая и диалогическая речь) на основе текста “World Sights”, прием «Мозаика» при обучении ознакомительному чтению на примере текста “Culture Shock”, “Snowball Method” (прием «Снежный ком») при обучении говорению с использованием символов “Emoji”, прием “Fishbowl” («Аквариум») и “Learning through Teaching” («Учись обучая») для обучения полилогическому общению.

Значительное место было отведено самостоятельной работе учащихся, которая предполагала их активные умственные действия, поиск рациональных способов решения проблемных ситуаций и позволила выявить сильные и слабые стороны знаний учащихся.

Задания по обучению полилогическому общению с использованием приемов “Fishbowl” и “Learning through Teaching”, ознакомительному чтению на примере текста “Culture Shock”, говорению с использованием символов “Emoji”, игровые моменты “Guess the Country” и “My Map of the World” нацелены на формирование навыков учебного труда − сравнивать, обобщать, делать выводы, проводить само- и взаимоконтроль, приводить аргументированное доказательство своей точки зрения.

На учебном занятии использовался разнообразный наглядный и раздаточный материал: карточки с изображением известных достопримечательностей мира; географические карты; почтовые открытки, фотографии, пирамиды с изображением групп путешественников, коллаж. Всё это позволило в значительной степени обогатить образовательную среду проведенного учебного занятия.

Использование коллажирования способствовало эстетической мотивации к изучению иностранного языка, а прием “Dotmocracy” создал атмосферу креативности и успешности для учащихся.

В ходе проведения рефлексии было установлено, что проведённое учебное занятие вызвало у учащихся интерес и способствовало расширению их «методической копилки» для будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что подготовка и проведение открытого учебного занятия ставит преподавателя в позицию исследователя и формирует потребность в самосовершенствовании. И в этом его ценность.


Коноваленко Н.А.,
преподаватель английского языка


Ресурсы


Официальные интернет-ресурсы
Беларусь Библиотечная