Наши новости
Галерея (нажми для просмотра)




Одной из ступеней профессионального становления будущего педагога является конкурс педагогического мастерства «Моя профессия – Педагог», который проводится в УО «Речицкий государственный педагогический колледж» традиционно каждый год. Отличительной чертой конкурса в этом году стало участие учащихся-конкурсантов по трем специальностям: «Иностранный язык (английский)»: Масло Валерия и Кудашов Иван; «Иностранный язык (немецкий)»: Толкачева Валерия и Савченко Юлия; «Дошкольное образование»: Головко Ксения, Козеня Маргарита, Смольская Анна и Шабалкина Виолетта.

Цель конкурса педагогического мастерства – стимулирование учащихся к педагогическому творчеству и профессиональному развитию, формирование личного профессионального опыта. Конкурс включал четыре тура.

Первый тур конкурса – «Педагогическая гостиная «Мое призвание – Воспитывать» – предполагал самопрезентации конкурсантов, содержание которых раскрывало образ современного педагога и видение школы будущего, отражало академические, научные, спортивные достижения и успехи, самооценку своих ценностей и идеалов. Жюри конкура учитывало умение конкурсантов убедительно представить свое педагогическое кредо, раскрыть профессиональную позицию и цели, культуру выступления и творческую форму самопрезентации. Большое внимание уделялось участию группы поддержки конкурсанта непосредственно в ходе выступления, что демонстрирует сплоченность коллектива и умение работать командой для достижения поставленной цели.

Цель второго тура – фестиваль педагогических идей «Урок / занятие = мастерство + творчество» – заключалась в определении уровня сформированности профессиональных компетенций конкурсантов в ходе проведения урока английского / немецкого языка или занятия с использованием современных социальных и информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения.

Жюри оценивало содержание самоанализа проведенного урока / занятия с точки зрения результативности достижения поставленных целей, а также разработанный конкурсантом план-конспект урока / занятия.

Урок Кудашова Ивана отличался динамичностью, разнообразными моделями организации речевого взаимодействия, где учитель и учащиеся были речевыми партнерами. Разработанные конкурсантом к уроку комплекс упражнений с использованием Интернет-платформы LearningApps.org и мультимедийная презентация «Best-known British Schools», игровой куб для контроля усвоения изученного материала и сигнальные карточки для выявления эмоционального состояния учащихся позволили создать целостный урок общения, в центре которого – личность учащегося, его познавательная деятельность, развитие и воспитание.

На уроке Савченко Юлии был использован богатый раздаточный и наглядный материал, а применение адаптивной онлайн-платформы CORE заметно повысило мотивацию учащихся к решению проблемной ситуации и, тем самым, позволило успешно справиться со всеми предложенными заданиями.

Масло Валерия продемонстрировала разнообразие приемов работы с интерактивной доской. На уроке создавались условия как для обучения в сотрудничестве в микрогруппах, так и для развития творческой и познавательной деятельности учащихся в процессе парной и индивидуальной работы. Предложенные элементы игровых технологий мотивировали учащихся общению в контексте диалога культур, а использование интерактивного тестирования «Plickers» позволило мгновенно проконтролировало степень овладения учащимися грамматическим материалом.

Жюри отметило приемы создания и поддержания атмосферы общения на уроке Толкачевой Валерии: умение дать четкую установку, оптимально сочетать различные формы работы учащихся и ЭСО. Конкурсант активизировала мыслительную деятельность учащихся и стимулировала их творческий поиск с помощью мультимедийной презентации «Tipps für gesundde», предложенного дидактического материала и моделей межличностного взаимодействия.

Учащимся-конкурсантам отделения «Дошкольное образование» предлагалось разработать по два занятия по разным образовательным областям программы, на которых широко использовались разнообразные средства визуализации информации.

На занятиях конкурсантов Головко Ксении и Смольской Анны акцент делался на элементы легоконструирования на основе робототехники, которые в современном дошкольном образовании являются сложной и дорогостоящей технологией.

Одним из актуальных средств дошкольного образования считается применение дидактического развивающего материала, такого как блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, которые успешно были использованы конкурсантами Смольской Анной, Шабалкиной Виолеттой, Головко Ксенией.

Занятия с элементами опытно-экспериментальной работы, способствующей познанию воспитанниками детского сада окружающего мира, а также пальчиковый театр для создания образности в ходе выразительного чтения сказки продемонстрировала Козеня Маргарита.

Формат третьего тура конкурса – «Педагог – профессия для остроумных» – нацелен на решение конкурсантами двух психолого-педагогических ситуаций, которые позволили каждому конкурсанту показать владение алгоритмом решения проблемных ситуаций, умение интерпретировать предложенную ситуацию и на основе рефлексивного анализа обосновать жюри свой выбор конкретного варианта ее решения.

Четвертый тур конкурса педагогического мастерства – рекламная продукция «Будь с нами» – направлен на расширение информационной среды для популяризации педагогической профессии и привлечения внимания аудитории непосредственно к педагогическому колледжу.

Конкурсанты подготовили интересные, красочно оформленные рекламные информационные буклеты для проведения профессиональной ориентации абитуриентов к педагогической профессии в целом и обосновали возможности и преимущества педагогического становления и саморазвития именно в стенах нашего педагогического колледжа.

После проведения всех туров жюри подвело итоги конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – Педагог»:

- Дипломами первой степени награждены: Кудашов Иван Олегович, учащийся группы И-4 специальности «Иностранный язык (английский)» и Козеня Маргарита Павловна, учащаяся группы Д-3 специальности «Дошкольное образование»;

- Дипломами второй степени награждены: Толкачева Валерия Викторовна, учащаяся группы ИБ-42 специальности «Иностранный язык (немецкий)» и Головко Ксения Геннадьевна, учащаяся группы Д-3 специальности «Дошкольное образование»;

- Дипломами третьей степени награждены: Масло Валерия Юрьевна, учащаяся группы ИБ-41 специальности «Иностранный язык (английский)» и Смольская Анна Александровна, учащаяся группы Д-4 специальности «Дошкольное образование».

По решению жюри номинацией «За позитивное отношение к профессии педагог» отмечена Савченко Юлия Владимировна, учащаяся группы ИБ-42 специальности «Иностранный язык (немецкий)», а номинация «Успешный дебют» присуждена Шабалкиной Виолетте Андреевне, учащейся группы Д-4 специальности «Дошкольное образование».

Пожелаем конкурсантам и группам поддержки успехов в дальнейшей педагогической деятельности, реализации их творческих замыслов и свершений, мотивации достижения, самосовершенствования, интеллектуального и профессионального развития.

Председатель жюри кандидат педагогических наук
И.А. Горская, член жюри.


Ресурсы


Официальные интернет-ресурсы
Беларусь Библиотечная