В рамках недели английского языка прошли мероприятия, направленные на формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, совершенствование навыков группового взаимодействия и публичного выступления, развитие умения представлять культуру своей страны в условиях иноязычного межкультурного общения, и, как результат, на всестороннее развитие личности будущего учителя английского языка.
Лингвострановедческая викторина «Британия: вдоль и поперек»
14 декабря 2020 года в педколледже состоялось открытие Недели английского языка. Учащиеся групп И-4 и ИБ-41 приняли участие в викторине «Британия вдоль и поперек», которая должна была не только проверить уровень эрудиции и знаний в области британского страноведения, но и расширить их кругозор, научить работать в команде и стимулировать интерес учащихся к культуре, литературе, традициям и обычаям и историческому наследию страны изучаемого языка.
Особенностью данного мероприятия являлось также и то, что команды учащихся самостоятельно готовили домашнее задание для команды соперников. Задания включали вопросы по темам литературы, достопримечательностей и национальных праздников Великобритании. Вопросы сопровождались красочными презентациями. Ответы на задания порой представляли трудность, что лишний раз показало: знаний мало не бывает и век живи – век учись! Зрителям, посетившим мероприятие, тоже скучать не пришлось: ведущие Иван Кудашев и Виктория Рудаковская провели занимательную игру с залом. В конце строгое, но справедливое жюри подвело итоги и вручило командам-участницам грамоты.
Преподаватель первой категории Руль И.Г. провела открытое учебное занятие с применением ИКТ по учебной дисциплине «Практическая фонетика» в группе ИБ-41(3) по теме «Нисходяще-восходящий контур».
Викторина «Лучшие из лучших»
15 декабря учащиеся группы ИБ-21 под руководством преподавателей английского языка Пашковской А.А. и Коноваленко Н.А. приняли участие в интеллектуальной викторине знатоков английского языка ‘The Best of the Best’, которая позволила погрузиться в атмосферу позитива, соревнования и мира знаний. В составе 2 команд, ‘Unstoppable’ и ‘Flip a Coin’, учащиеся группы ИБ-21 проявили свои знания в разных направлениях изучаемого иностранного языка: дополняли пословицы, подбирали антонимы, играли в ассоциации, составляли и произносили слова с особенностями написания, а также отгадывали героев любимых мультфильмов на английском языке.
Предложенные командам вопросы требовали не только знаний, но и логических размышлений, а также проведения смысловых параллелей. Задания были настолько интересно и занимательно составлены и преподнесены, что сходу невозможно было предположить правильный ответ, но он все-таки находился. Используемые атрибуты добавили яркости и зрелищности мероприятию. Интеллектуальная викторина прошла интересно и увлекательно, а также позволила как участникам, так и зрителям пополнить багаж знаний в английском языке. В завершении мероприятия участница команды ‘Flip a Coin’, Наталья Чирская, порадовала зрителей и зажгла зал исполнением музыкальной композиции ‘Diamonds’.
Литературный марафон онлайн «Счастливый случай»
«Если у человека нет таланта, никто ему не даст, но если талант есть, то можно научить им пользоваться» – так однажды сказал Уильям Сомерсет Моэм, выдающийся британский писатель и драматург, в одной из своих известных книг «Театр».
Обратив внимание на эти строки, с целью развития интереса к изучению лучших образцов стихотворений английских и американских авторов, в рамках недели английского языка, был организован литературный марафон онлайн, который позволил утолить литературный голод гурманов чтения и пробудить аппетит к чтению у людей со своим особым литературным вкусом.
Мы уверены, что привычка много читать, в особенности хорошую литературу, – входной билет в богатую впечатлениями и возможностями жизнь. Право на такой билет получили учащиеся I курса групп ИБ – 11, ИБ – 12: Веселкина М., Соловей В., Рылова К., Шпадарук Я., Круцких И., Сивак Е. проявившие такие способности, как выразительность, эмоциональность, чувство красоты с помощью информационных технологий, что очень актуально в настоящее время.
Может быть, теперь наступит то время, когда чтение превратится в элитное времяпрепровождение. Так давайте же вместе получать наслаждение от чтения как от деликатеса. Прочувствуйте вкус поэзии!
Творческий проект «Добро пожаловать в Беларусь
В рамках недели английского языка в учреждении образования «Речицкий государственный педагогический колледж» был проведен творческий проект «Добро пожаловать в Беларусь / Welcome to Belarus», который способствовал более прочному усвоению страноведческих знаний о Беларуси, ее культурных и спортивных достижениях.
Во время подготовки к проекту учащиеся смогли проявить свои творческие способности (разработка сценария миниатюры «Павлинка» по одноименному произведению Я. Купалы), инициативу в ходе подготовки видеопроектов “Around Rechitsa” , “Why Do We Go in for Sport?”, самостоятельность, организаторские способности, что поможет им в дальнейшей профессиональной деятельности.
В мероприятии приняли участие учебные группы ИБ-21, ИБ-31.
Творческий проект способствовал развитию у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою страну, приобщению к культурным ценностям Республики Беларусь и истории Малой Родины.
Презентация опыта исследовательской деятельности учащихся и преподавателей «Научный дебют–2020»
С целью приумножения научного потенциала и поддержки талантливой молодежи и специалистов, вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую и самостоятельную творческую деятельность, показа возможностей применения информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе и формирования научно-методической компетенции выступили с докладом:
- Чернова Е.В., преподаватель первой категории;
с сообщениями:
- Королева Е., учащаяся группы И-4;
- Клименко В., учащаяся группы ИБ-41.
Как результат, проведение Недели английского языка создает в колледже поликультурную цифровую образовательную среду, которая позволяет шире реализовывать диалог культур и применять информационно-коммуникационные технологии во внеучебной деятельности по английскому языку и, таким образом, одновременно готовить учащихся к будущей педагогической деятельности.