В целях профессионального ориентирования и выявления готовности выпускников специальности «Иностранный язык» к самостоятельной профессиональной деятельности в колледже традиционно проводится конкурс «Учитель, которого ждут». Это не только выявление творчески одаренных и талантливых учащихся среди выпускников колледжа, но и проверка готовности учащегося к будущей самостоятельной деятельности, это возможность для преподавателей колледжа увидеть результаты совместной деятельности: связь компонентов профессионального цикла с практическими решением профессиональных задач.
17 февраля в актовом зале колледжа прошел первый этап конкурса педагогического мастерства «Учитель, которого ждут». В творческом состязании приняли участие представители всех групп 4-го курса: Казакевич А., Курлович Ю. (гр.ИБ-41), Христина А. (гр.ИБ-42), Савицкая А., Миронова А. (гр.И-4).
Согласно правилам, конкурс профессионального мастерства «Учитель, которого ждут» проходил в 3 этапа. На 1-ом этапе конкурсантки предлагали всем присутствующим заглянуть в будущее, они рассказали какой видят школу Будущего и в ней – учителя, «который зажигает в сердце маленьком огонек желания творить» (Казакевич А.), «который обладает огромным жизнелюбием» (Миронова А.), «в котором в едином целом переплетены и доброта, и строгость» (Христина А.). Каждая участница конкурса доказала, что педагог – профессия творческая, в неё нельзя идти без особого призвания.
Второй этап - «Урок = мастерство + творчество» был не менее сложным. Участницам конкурса нужно было не просто провести урок, но и описать активные методы и приемы обучения, технологии, применяемые на уроке, проанализировать целесообразность использования информационно-коммуникативных технологий. После проведения урока – проанализировать работу детей на уроке и результативность урока. Можно понять волнение конкурсантов. Ведь уроки оценивали компетентные члены жюри, которые сами добились больших успехов в педагогической профессии: Горская И.А., кандидат педагогических наук, председатель ЦК преподавателей английского языка, Леонович А.А., преподаватель английского языка, Лабуш Н.Н., председатель ЦК преподавателей общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин, Сидорейко М.И., преподаватель немецкого языка, Хмельницкая М.Н., руководитель практики.
Третьим, не менее интересным испытанием для участников стало решение конкурсантами педагогических ситуаций, подготовленных преподавателем педагогики, председателем ЦК преподавателей педагогики, психологии, дошкольного образования и физической культуры Старушенко Е.В. и учащимися гр.ИБ-32. Ситуации требовали от участников проявление профессиональной компетентности, находчивости и способности быстро принимать решения. Среди требований конкурса – не только разрешение сложной ситуации, но и объяснение: почему именно так, а не иначе. Это конкурсное испытание помогало участнику заявить о себе с новой стороны, увидеть его креативность, артистичность, находчивость, готовность справиться с любой проблемной ситуацией…
24 февраля. Волнение. Ведь сейчас – подведение итогов.
По результатам конкурса:
Победителями в номинациях стали:
Волнение, казалось, отступило. Но это только кажется. Ведь впереди – экзамены и новые испытания, которые, по словам директора колледжа Егоровой Л.А., открывают новые возможности для творческих успехов, для реализации задуманного, формируют позитивный образ современного учителя, а участие в таком конкурсе поможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности. Ведь быть счастливым без этого нельзя.