Предметная неделя – одна из форм работы цикловой комиссии, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей. Главной целью проведения методической недели в этом учебном году явилось совершенствование качества подготовки специалистов через распространение положительного педагогического опыта и обеспечение условий для развития разносторонних способностей учащихся.
Литературная гостиная – это прекрасная возможность воспитать у учащихся умение понимать и ценить произведения искусства, приобщиться к художественному творчеству. Преподавателями русского языка и литературы Лабуш Н. Н., Мачеча О. А. совместно с учащимися групп ИБ-21, ИБ-32 была подготовлена литературно-музыкальная гостиная «Что движет солнце и светила», которая способствовала формированию нравственной культуры учащихся, пониманию значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, её многоликости, воспитанию бережного отношения к своим чувствам и чувствам других людей.
Подготовка к литературно-музыкальной гостиной вовлекла учащихся в активный познавательный процесс, способствовала развитию умений поиска, отбора и предъявления информации, навыков творческой работы, развитию умений организации и проведения воспитательных мероприятий.
Преподаватель белорусского языка и литературы Беляева Г. М. и учащиеся группы Д-2 пригласили первокурсников на экскурсию в этнографический уголок колледжа «Культура и быт белорусов» с инсценировкой фрагментов народных вечёрок.
Во время показа инсценировок учащиеся ІІ курса в белорусских национальных костюмах перенесли всех присутствующих в прошлое; через шутки, загадки помогли прикоснуться к народной культуре, почувствовать гармонию родного слова.
При проведении экскурсии внимание акцентировалось на наиболее важных для народа на протяжении многих веков элементах материальной культуры, которые дают представление о традициях, обрядах, материальной культуре белорусов.
И в шутку, и всерьез прикоснуться к разным граням информатики попытались три команды: «Хакеры» (группа ИБ-21), «Перезагрузка» (группа ИБ-22), «Skynet» (группа И-2).
Учащиеся группы Д-1 приготовили для присутствующих театральный подарок — сказку «Теремок-системный блок». Данная постановка позволила всем присутствующим в зрительном зале повторить аппаратный состав персонального компьютера.
Самым зрелищным конкурсом можно назвать конкурс «IT-сказок». Команда «Хакеры» в сказке «О храбром Хакере, царе Мегафлопе и злодее Полиморфе» познакомила с компьютерными жаргонизмами. А команда «Skynet» закончила свою сказку призывом: «В колледже знать все новейшие технологии должен каждый!».
Конкурс веселых информатиков «Информационный калейдоскоп», подготовленный преподавателем информатики Монтик И. В. и учащимися группы ИБ-31, способствовал развитию творческих способностей, познавательного интереса, расширению кругозора учащихся, воспитанию уважения к сопернику, воли к победе, формированию умения работать в команде.
На открытом занятии по учебной дисциплине «Химия» по теме «Азотная кислота и нитраты» в учебной группе ИБ-21 преподавателем Маршковой Т. Н. использовался образовательный метод «Учимся сообща», предполагающий совместную работу преподавателя и учащихся. Для проведения занятия были созданы 4 рабочие группы, в каждой из которых присутствовал руководитель из числа более сильных учащихся, получивший опережающее задание. Изучив вопросы, члены экспертной группы обсуждают и планируют эффективные способы передачи информации членам своих рабочих групп. Проведя подготовительную работу с членами группы, руководитель организует презентацию изученной учащимися части информации. В итоге, в ходе подготовки и проведения презентации, учащиеся овладевают темой в полном объеме.
Таким образом, при создании коллаборативной среды, применении групповой работы на уроках, в том числе метода «Учимся сообща», повышается учебная и познавательная мотивация учащихся, снижается уровень тревожности, создается ситуация успеха, в группе повышается эффективность усвоения и актуализации знаний, обучения в целом, так как процесс взаимообучения позволяет более сильным учащимся доступно изложить материал менее успевающим одногруппникам.
Преподаватель белорусского языка и литературы Кухаренко Е. В. совместно с преподавателем истории и обществоведения Русецкой Т. С. и учащимися группы Д-3 провели интеллектуальный марафон «Мая Беларусь», в котором приняли участие команды групп Д-1, ИБ-11, ИБ-12.
Команды показали свои знания по истории, биологии, литературе, географии. В перерывах между тематическими блоками вопросов учащиеся I и III курсов читали стихи белорусских поэтов, посвященные красоте Беларуси, исполняли песни о своей стране.
Проведение марафона способствовало повышению интереса к изучению прошлого и настоящего Беларуси, воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну.
В ходе проведения Недели общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин преподаватели комиссии продемонстрировали творческий подход и богатый опыт при подготовке различных форм внеурочной работы по учебным дисциплинам, которые способствовали разностороннему развитию учащихся, а также послужат достойным примером для учащихся при проведении предметных недель в их будущей профессиональной деятельности.
Лабуш Н.Н.,
председатель цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин