Проблема современного общества – зависимость от интернета
21.03.2018 г. в общежитии Речицкого государственного педагогического колледжа прошел диспут «Интернет: и друг, и враг?»
Воспитатель Головаченко Наталья Павловна ознакомила ребят с правилами проведения дискуссии, рассказала о роли Интернета в нашей жизни.
Познавательную информацию об истории развития Интернета слушали все с интересом, Морозова Полина доносила её живо и эмоционально.
А воспитатель Хоменок Светлана Владимировна, сравнив Интернет с «большой информационной виртуальной книгой», предложила проанализировать проблемы, возникающие в процессе общения в интернете и обратить внимание на специфику этого общения.
Участники диспута разделились на две группы: стол с зелеными стикерами – за Интернет, с розовыми – против.
Участники диспута приводили аргументы в пользу Интернета (получение информации, общение со всем миром, обучение, заработок и др.) и говорили о вреде его (влияние на психику, отказ от реальной жизни, расстройство сна и др.).
Перед учащимися выступили девушки из агитбригады «Вернитесь в этот мир!» Гончарова Оксана, Емцова Евгения, Гритченко Елизавета с призывом сказать «нет!» любой зависимости, слабости, а сказать «да!» здоровой полноценной жизни, наполненной яркими событиями.
В ходе диспута была проведена игра «Крокодил», где ребятам предлагались различные ситуации, после чего был сделан вывод, что Интернет не сможет выразить те чувства, эмоции и переживания, которые человек испытывает при реальном общении.
Сымботяну Валентина зачитала стихотворение собственного сочинения о «минусах» Интернета:
…Ежедневно сидим, уткнувшись в монитор,
Погружаемся в него, смотрим в упор.
Зрение портим, мозг разрушаем,
О близких, родных, о друзьях забываем…
В конце мероприятия ребятам было предложено на чашу весов прикрепить на стикерах «плюсы» и «минусы» Интернета. В результате чаша весов с «минусом» и «плюсом» практически были на одинаковом уровне. Доводов «за» и «против» было приведено большое количество.
Я считаю, что такие мероприятия, способствуют сплочению коллектива, пополняют знания ребята об Интернете, обогащают их словарный запас, учат отстаивать свою точку зрения, развивают умения рассуждать.
Комяжко Дарья,
учащаяся группы ИБ-12