Наши новости
Галерея (нажми для просмотра)

26 марта в колледже у учащихся 2-го курса специальности «Дошкольное образование» состоялась отчетная конференция по психолого-педагогической практике. Данную практику учащиеся проходили на базе ГУО «Ясли-сад №7 г.Речицы» и ГУО «Ясли-сад №8 г.Речицы». По итогам практики предоставлена отчетная документация, презентации, видеоотчеты. А фотографии никого не оставили равнодушными, ведь на них – улыбки первых воспитанников, а рядом с ними учащиеся-практиканты, делающие первые шаги в свою будущую профессию.

В выступлениях учащихся звучали примеры эффективных форм работы,  были отмечены проблемные моменты и намечены пути их преодоления. Как руководителями практики, так и самими учащимися подчеркнуто, что без ответственности, трудолюбия, активности и изобретательности, без любви к детям не приобретешь первый, успешный (пусть и маленький!) педагогический опыт… 

Первая учебная практика всегда желанна и в тоже время волнующая. Ведь именно эти несколько дней должны показать, правильный ли выбор ты сделал, поступив на отделение дошкольного образования, получится ли у тебя, понравится ли?

Каждый ребенок индивидуальность. В нем живет и талантливый музыкант, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

От того, в какой окружающей обстановке находятся дети, во многом зависит и их развитие. Для развития познавательного интереса детей, любознательности, творчества, физического развития, воспитателю необходимо создавать развивающую среду. Это то пространство, в котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество.

Воспитательский талант, широкое знание жизни — эти качества должны быть присуще каждому педагогу и воспитателю. Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.

Познакомиться с работой воспитателя, формировать умения планировать и проводить работу с детьми дошкольного возраста, установить связи между полученными теоретическими знаниями о специфике работы с детьми дошкольного возраста и практикой — это одни из немногих задач, которые сопровождают тебя во время практики.

Безумно интересно попробовать себя в новой роли, в роли ВОСПИТАТЕЛЯ.

Так какие же впечатления от первой в своей жизни и в жизни нашего колледжа педагогической практики?

«Эта практика была самой первой, а потому и самой волнующей. Я очень долго к ней готовилась, задумывалась: что будет, когда я приду в детский сад? Когда я пришла в группу, дети были рады. И в последующие дни спрашивали: «А Вы придете к нам завтра?» Вовремя практики я не только наблюдала за работой воспитателя, но и сама проводила занятия. Во всем мне помогала воспитатель группы, Жук Изабелла Олеговна. Эта практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным».

Цыкунова Надежда

«Мне было очень интересно попробовать себя в новой роли, в роли воспитателя. Было и волнение, и чувство страха. Но встретили нас в детском саду очень дружелюбно. За время практики я поняла, что труд воспитателя не ограничивается рабочим днем, а продолжается и дома — в постоянной подготовке к следующим занятиям. Ты чувствуешь ответственность за воспитание детей, за их здоровье, интересы. Дети ежедневно заряжали меня отличным настроением. Теперь я знаю точно, что после окончания учебы я с удовольствием пойду работать в детский сад».

Миленкевич Алина

«Когда я впервые шла в детский сад в роли воспитателя, то испытывала страх. Все страхи помогла мне преодолеть воспитатель, Казакова Любовь Николаевна. Во время прохождения практики я наблюдала за детьми, читала им сказки, помогала воспитателю проводить занятия. Вывод я могу сделать только один: многие считают, что быть воспитателем просто, но на самом деле — это огромный труд».

Петрович Эльвира

«Во время практики мне очень понравилось проводить время с детьми. Я помогала воспитателю проводить занятия по изобразительной деятельности. И если у детей что-то не получалось, они обращались ко мне за помощью. В последний день даже не хотелось уходить, потому что дети в группе все были хорошие, милые, умные, интересные. Мне очень понравилось время практики».

Ситник Яна

«Я провела несколько занятий в своей группе. Детям было интересно меня слушать. Они активно участвовали во всем, что я предлагала. И каждый день дети ждали от меня чего-то нового и интересного. Конечно, были и трудности, но вместе с воспитателями группы мы находили решения всех проблем. И в будущем я бы хотела попасть на работу в такой коллектив, как в детском саду №8. С профессией воспитателя каждый день, как праздник, ты всегда будешь чувствовать себя молодым и энергичным. Главное — желание работать и любовь к детям».

Игнатеня Анастасия

«К прохождению педпрактики нас готовила Хмельницкая Мария Николаевна. Она всячески нас поддерживала и настраивала только на положительные эмоции. Я запомнила, что надо идти к детям только с хорошим настроением. Что надо быть для ребенка примером. Что детей надо уметь слушать, помогать им, хвалить каждого ребенка. На практике мне очень понравилось. Каждый день я шла в детский сад с огромным желанием и радостью. Я даже не могла представить, что по окончании практики мне будет так грустно и очень захочется вернуться к детям. Но впереди ещё практика. И я с нетерпением жду её!»

Кулиева Полина

 

Ресурсы


Официальные интернет-ресурсы
Беларусь Библиотечная