НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ «НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ: НАУЧНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ – 2016»
23 мая 2016 года цикловой комиссией английского языка совместно с преподавателями немецкого языка была проведена научно-практическая конференция учащихся колледжа «Научный дебют: Научные стремления – 2016».
Исследовательская деятельность учащихся, которой в настоящее время уделяется большое значение в профессиональной подготовке будущих специалистов, – это процесс освоения практического опыта использования знаний, умений и навыков на основе познавательного интереса. Научный руководитель ориентирует учащегося в мире информации: проблематике, методологии, отборе нужной литературы.
Открыла конференцию учащаяся группы ИБ-41 Жевняк Евгения (научный руководитель преподаватель английского языка высшей категории, магистр педагогических наук Леонович Л.А.), которая представила работу «Формирование поликультурной личности в процессе обучения иностранному языку в контексте диалога культур». В работе раскрываются пути формирования и развития поликультурной творческой личности, являющиеся необходимым условием современного образования.
Учащаяся группы ИБ-22 Зюзгина София (научный руководитель преподаватель английского языка высшей категории Удалова Ю.Е.) в работе «Искусство говорить − что это такое?» исследовала основные составляющие искусства говорить, проанализировала область их практического применения и раскрыла значение культуры речи как в повседневном, так и профессиональном общении.
Грузинова Анастасия, учащаяся группы ИБ-42, (научный руководитель преподаватель немецкого языка высшей категории Кутень С.М.) выступила с сообщением «Особенности невербального общения в процессе межкультурной коммуникации между белорусами и немцами». В работе описаны совпадения и расхождения при употреблении жестов у белорусов и немцев, а также наличие таких жестов в немецкой культуре, которые отсутствуют у белорусов.
В работе учащейся группы И-3 Тишковой Елены (научный руководитель преподаватель английского языка высшей категории Николайчук Е.А.) «Аутентичный художественный фильм как форма реализации лингвострановедческого материала на уроке иностранного языка в средней школе» раскрываются основные принципы, которым должен соответствовать аутентичный художественный фильм, и рассматриваются основные этапы работы над фильмом.
Учащаяся группы ИБ-32 Бобровник Виктория под руководством преподавателя немецкого языка высшей категории Сидорейко М.И. в исследовании «Доминантные особенности белорусско-немецкой коммуникации в сфере делового общения» проанализировала особенности коммуникативного поведения белорусской и немецкой лингвокультурной общности в различных поведенческих ситуациях в сфере делового общения и установила причины возможных конфликтов между представителями двух культур.
В исследовательской работе учащейся группы ИБ-41 Ахрамчук Полины «Развитие творческой активности учащихся на уроке иностранного языка в средней школе» (научный руководитель кандидат педагогических наук, преподаватель английского языка высшей категории Горская И.А.) опоры рассматриваются как модель развития творческой активности учащихся, что позволяет учащимся увеличить время говорения на уроке иностранного языка и уменьшить плотность ошибок в речи.
Нет сомнения в том, что опыт, приобретенный участниками конференции в ходе исследования, обязательно пригодится им в будущей педагогической деятельности.
Горская И.А.,
председатель цикловой комиссией преподавателей английского языка,
преподаватель высшей категории, кандидат педагогических наук