О чем мечтает выпускник педагогического колледжа, сознательно избравший для себя путь учительства? Чтобы войти в класс и, дождавшись звонка, начать свой урок, увести детей в мир интересного и непознанного, прекрасного и удивительного…
В педагогическом колледже в очередной раз прошел конкурс «Учитель, которого ждут». Надо отметить, что со временем интерес выпускников к нему возрастает: учащиеся 4-го курса подают заявки, достойно проходят все конкурсные испытания. Состязание проходило в 2 этапа: педагогическая гостиная «Я – новый учитель новой школы», фестиваль педагогических идей «Урок = мастерство + творчество». Каждый из этапов требовал серьезной подготовки и творчества, на каждом из них учащиеся попробовали свои силы в будущей профессии, а самое главное - получали неоценимый опыт общения друг с другом и с преподавателями-наставниками. Да и для самих преподавателей здесь было немало открытий: они видели конкурсантов в новом ракурсе, видели плоды своего труда, чему-то радовались вместе с участниками конкурса, над чем-то задумывались для будущей своей деятельности. Сложно было компетентному жюри И. Горской (председатель цикловой комиссии преподавателей английского языка, кандидат педагогических наук), Е. Старушенко (председатель цикловой комиссии преподавателей педагогики, психологии, социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин), А.Лопатиной (председатель цикловой комиссии немецкого языка), Ю.Удаловой (преподаватель английского языка), М.Хмельницкой (заведующий педагогической практикой) определить победителей конкурса среди участников – будущих учителей, обучающихся по специальности «Иностранный язык»: Полины Ахрамчук, учащейся группы ИБ-41 (английский язык), Андрея Абрамчука, учащегося группы И-41 (английский язык), Анастасии Грузиновой, учащейся группы И-42 (немецкий язык) и Алексея Юнкевича, учащегося группы ИБ-42 (немецкий язык). И все же «экзамен на профпригодность» сдан успешно: по итогам конкурса определен победитель, верней, победительница. Ею стала Полина Ахрамчук.
Уже позади осталось представление школы будущего и будущего учителя, проведены открытые уроки с применением новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий, прозвучали имена победителей как в отдельных турах, так и во всем конкурсе, директором колледжа Л.А.Егоровой поставлены новые задачи для нового, будущего конкурса «Учитель, которого ждут» как для преподавателей-наставников, так и для будущих выпускников… А в душе участников конкурса, жури, гостей живет радость от увиденного. Ведь в конкурсе точно нет проигравших, потому что каждый из участников приобрел для себя то, что обязательно пригодится ему в дальнейшей педагогической деятельности. Потому что каждый из них стремится к тому, чтобы стать учителем, которого ждут.