Наши новости
Галерея (нажми для просмотра)

Традиционно в канун празднования Дня учителя в педагогическом колледже проводится День самоуправления. В этот день учащиеся замещают педагогов и членов администрации на их должностях.

Ребята тщательно готовились к мероприятию, оговаривали с педагогами и администрацией свои обязанности, планировали свою деятельность и, конечно, очень волновались.

Накануне Дня самоуправления учащиеся были приглашены в лекционный зал, где перед ними выступила заместитель директора по воспитательной работе Свич Е.О. Она рассказала ребятам об ответственном отношении к выполнению своих обязанностей, о необходимости соблюдения делового стиля, педагогического такта по отношению к учащимся, об особенностях работы дежурного администратора.

С целью оказания психологической помощи, снятия нервного напряжения, страха симптомов публичного выступления и организации эффективной творческой работы перед учащимися выступила педагог-психолог Тарасова Т.А. Учащимся была предложена цветовая методика «Шляпы», которая направлена на выявление настроения перед предстоящей работой. После прочтения притчи учащимся нужно было выбрать одну шляпу из предложенных разноцветных шляп. Каждый цвет несет определенное значение.

Белая шляпа – мышление фактов и цифр, безоценочная информация, статистика. Ее не выбрал ни один учащийся.

Красная шляпа – эмоциональное мышление, желание выделиться.

Ее выбрали 11 (21%) учащихся.

Желтая шляпа – оптимистическое мышление. Ее выбрали 4 (8%) учащихся.

Синяя шляпа – продуктивное управление процессом мышления.

Ее выбрали 18 (35%) учащихся.

Зеленый цвет – творческое, креативное мышление. Ее выбрали 9 (18%) учащихся.

Черная шляпа – критическое мышление. Ее выбрали 9 (18%) учащихся.

По результатам методики можно сделать выводы о том, что большинство учащихся были настроены оптимистично и готовы к предстоящей работе.

Кроме того, каждому учащемуся была предложена рефлексивная карта педагога, которая составлена с использованием двух технологий: технологии «Острова» и технологии «Заверши фразу».

В технологии «Острова» учащимся предлагалась карта с изображением эмоциональных «островов»: о.Радости, о.Грусти, о.Недоумения, о.Тревоги, о.Ожидания, о.Просветления, о.Воодушевления, о.Удовольствия, о.Наслаждения, Бермудский треугольник, где каждому участнику педагогического взаимодействия нужно было нарисовать свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает его душевное, эмоционально-чувственное состояние после состоявшегося взаимодействия.

После анализа рефлексивных карт учащихся можно сказать о том, что большинство учащихся нарисовали свои кораблики в районе островов Удовольствия, Просветления, Наслаждения, Радости, Воодушевления. Один учащийся нарисовал остров Гордости. Только трое учащихся нарисовали кораблик в районе на карте о.Усталости.

В технологии «Заверши фразу» участникам состоявшегося педагогического взаимодействия для выявления результативности урока, выполненной работы администратора, предлагалось завершить ряд фраз, касающихся содержания, атмосферы, организации Дня самоуправления.

Анализ рефлексивных карт показал, что в целом участие в Дне самоуправления воспринималось ими позитивно. Все получили опыт планирования свой деятельности, эффективного взаимодействия на разных этапах урока. Лишь несколько учащихся испытали усталость и тревогу, связанную с волнением.

В высказываниях учащихся преобладали позитивные и положительные характеристики своей деятельности. Это говорит о высоком уровне мотивации учащихся, высказавших желание замещать должности учителей и членов администрации. Самостоятельная работа учащихся на уроках в качестве учителя позволила им убедиться в правильности своего профессионального выбора.

 

Тарасова Т.А., педагог-психолог

Ресурсы


Официальные интернет-ресурсы
Беларусь Библиотечная