МАМА – ГЛАВНОЕ СЛОВО…
«Перелистывая страницы своего детства, понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Но восхищаться учительским трудом научила меня именно мама – Скрипко Валентина Александровна. Педагогический стаж мамы более 47 лет.
Мама родилась в 1955 году. Закончив в 1974 году Лоевское педагогическое училище (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем), она получила профессию учителя начальных классов. Получив документы, моя мама, Валентина Александровна, стала преподавать в Наровлянском районе в Хатковской восьмилетней школе учителем математики и изобразительного искусства. Там она проработала до 1976 года. Дети полюбили и уважали своего учителя, потому что ее нельзя было не любить, и старались во всем на нее походить. Когда она объясняла предмет, в классе всегда царила тишина. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал, так интересно объяснять могла только она. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще. Её работа была очень интересна, но в тоже время и трудна. Каждое утро перед началом занятий ей приходилось топить печь и поддерживать порядок в комнате, в которой она проживала. В деревне Хатки на тот момент проживало много людей разных национальностей, но большинство были немцами. В настоящее время деревни уже не существует. На ее месте находятся могильники радиоактивных отходов.
С 1976 по 1980 года была переведена в среднюю школу №2 города Речицы в роли старшей пионервожатой. А уже с 1980 по 1981 год маму перевели в среднюю школу №1 города Речицы и назначили на должность воспитателя группы продленного дня. В этой должности она проработала 1 учебный год. С 1981 по 1983 года – учитель начальных классов в средней школе №2 города Речицы. А с 1983 по 2008 – учитель начальных классов в Озерщинской средней школе №1, а затем в Озерщинской средней школе №2.
Работая учителем, воспитателем, старшим пионервожатым, по словам коллег, родителей и учащихся, отличалась принципиальностью, справедливостью, доброжелательностью.
Самые яркие моменты счастливого и беззаботного детства стоят у меня перед глазами. Я особенно любила домашние вечера, когда вся наша дружная семья собиралась вместе. Тишина. Все заняты. Стол – самое яркое место в доме. На нем стопки тетрадей, книги и две ручки: красная и синяя. За столом мама проверяет тетради, она – учитель начальных классов, влюбленная в свою профессию. Я кручусь рядом, заглядываю в тетради, радуюсь, когда мама ставит «5», огорчаюсь, когда ее красная ручка исправляет ошибки. Но больше всего завораживала творческая работа мамы: она изготавливала своими руками наглядный и раздаточный материал, рисовала картинки к занятиям, готовила карточки. Сначала я была просто наблюдателем, но позже мама доверяла и мне эту интересную работу.
Долгие зимние вечера превращались в мини–педсоветы, на которых делились опытом, советовались и принимали решения. Играя с подружками, я всегда выступала в роли учителя, давала уроки, проверяла тетради, ставила отметки.
Мама добрая, но строгая и справедливая, очень любила своих учеников. Она учила их не только русскому языку, математике, окружающему миру, она их учила уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми. Не смотря на то, что в данный момент она находится на заслуженном отдыхе, её ученики и коллеги не забывают о ней, приглашая на творческие вечера и встречи, на праздничные мероприятия в школу.
Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – воспитанию детей! Поэтому и я, Мельникова Елена Николаевна, стала вторым педагогом в нашей семье. Смогу ли я стать мастером педагогического дела, чтобы не подвести маму? Буду стараться! Ведь для меня мама – человек, на которого стоит равняться.