НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ
«НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ: НАУЧНЫЕ СТРЕМЛЕНИЯ-2015»
18 мая 2015 года цикловой комиссией английского языка совместно с преподавателями немецкого языка была проведена научно-практическая конференция учащихся колледжа «Научный дебют: Научные стремления-2015».
В настоящее время исследовательской деятельности учащихся уделяется большое значение в профессиональной подготовке будущих специалистов.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия учащихся в поисковой исследовательской работе.
Исследовательская деятельность учащихся это процесс освоения практического опыта использования знаний, умений и навыков на основе познавательного интереса. Научный руководитель ориентирует учащегося в мире информации: проблематике, методологии, отборе нужной литературы.
Открыла конференцию учащаяся группы И-32 Грузинова Анастасия (научный руководитель преподаватель немецкого языка первой категории Максименко Н.В., которая представила работу «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств в процессе обучения иностранному языку».
Учащаяся группы И-31 Крикун Елена (научный руководитель преподаватель английского языка высшей категории Удалова Ю.Е.) в работе «Приемы «Warming Up» как средство активизации образовательного процесса» исследовала способы применения этих приемов на занятиях по английскому языку на различных этапах урока.
Учащаяся группы ИБ-22 Морозова Инна (научный руководитель преподаватель немецкого языка первой категории Ефремова С.М.) познакомила присутствующих с происхождением немецких имен и со степенью их распространенности в различные эпохи, с социологическими особенностями немецких антропонимов.
В работе «Немецкий след в словарном составе современного белорусского языка» учащаяся группы ИБ-32 Фомичева Александра (научный руководитель преподаватель немецкого языка первой категории Лагунова Н.П.) попыталась выяснить уровень понимания слов немецкого происхождения учащимися нашего колледжа, изучающими английский язык.
В исследовании «Развитие личности учащегося в процессе обучения диалогу культур» учащейся группы ИБ-31 Жевняк Евгении (научный руководитель магистр педагогики, преподаватель английского языка высшей категории Леонович Л.А. изучаются возможности использования заданий межкультурного характера в процессе обучения диалогу культур.
Учащаяся группы И-4 Кветковская Екатерина (научный руководитель кандидат педагогических наук, преподаватель английского языка высшей категории Горская И.А.) в работе «Реализация нравственного воспитания на уроках английского языка в контексте личностно-ориентированного подхода» продемонстрировала пути реализации нравственного воспитания и развития личности на базе использования социальных и информационно-коммуникационных технологий по национальным УМК.
Нет сомнения в том, что опыт, приобретенный участниками конференции в ходе исследования, обязательно пригодится им в будущей педагогической деятельности.
Горская И.А.,
председатель цикловой комиссии
преподавателей английского языка,
преподаватель высшей категории,
кандидат педагогических наук