Наши новости
Галерея (нажми для просмотра)

       

УЧИТЕЛЬ, КОТОРОГО ЖДУТ

 

        Современное общество выдвигает всё новые требования к образованию в целом и к учителю, как профессионалу, в частности. Компетенции, которыми должен владеть выпускник педагогического колледжа представляют собой широкий спектр профессиональных умений в совокупности со знаниями своего предмета и методики его преподавания. Образ учителя, которого хотят видеть сегодня в школе, заключает в себе гуманность и гибкость в общении, творческий потенциал и эрудицию, высокую нравственность и активную жизненную позицию. Учитель – это светоч знаний, потому во все времена эта профессия с одной стороны вызывала почтение, но с другой стороны предъявляла к ее обладателю высокие требования.

         В нашем колледже давно существует замечательная традиция – проведение открытого конкурса педагогического мастерства «Учитель, которого ждут», в котором принимают участие учащиеся 4-го, выпускного курса. Конкурс проходит в два этапа: Педагогическая гостиная «Я – новый учитель новой школы» и Фестиваль педагогических идей «Урок = мастерство + творчество». Он помогает не только раскрыть профессиональные стороны личности конкурсанта, но и позволяет нам, преподавателям увидеть образ выпускника, которого мы взрастили, и насколько этот образ соответствует запросам современной школы.

       В декабре текущего учебного года состоялся очередной конкурс, участниками которого стали будущие педагоги, обучающиеся по специальности «Иностранный язык»: Хадакова Вероника (английский язык), Дубовик Надежда (английский язык), Митрахович Юлия (немецкий язык), Князева Вероника (английский язык).

        На первом этапе конкурсантам представилась возможность подготовить и продемонстрировать проекты, раскрывающие их взгляды относительно профессии учителя. Участники конкурса ярко и содержательно презентовали себя. Используемый фото и видеоматериал вкупе с описанием жизненного и профессионального кредо конкурсантов отразил их представление о себе в будущей профессии. Необходимо отметить, что главным компонентом в своей педагогической практике они считают личностно-ориентированный подход, при котором личность ученика находится в центре внимания педагога, а деятельность учения – познавательная деятельность –  является ведущей в системе «учитель – ученик». Педагогические кредо конкурсантов звучали по-разному, но было понятно, что каждый из них гордится выбранной профессией. Победитель конкурса в этой номинации, учащаяся группы И-4 Хадакова Вероника отразила свое кредо в следующих словах: «Для меня слово «учитель» значит гораздо больше, чем просто название профессии. Быть учителем – это образ жизни и призвание. Не тот учитель, кто только получает воспитание и образование учителя, а тот, в ком присутствует внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».

        Основной целью второго этапа конкурса являлось определение уровня сформированности профессиональных компетенций конкурсантов, а также раскрытие их интеллектуальных и творческих способностей, которые они должны были проявить при подготовке и проведении урока.

        Урок… Кажется нет ничего проще, чем проведение урока. Учитель зашел в класс, поприветствовал детей, проверил выполнение домашнего задания, объяснил новую тему, выставил отметки. И вот прозвенел звонок. Урок окончен! И только Учитель, только Профессионал, Мастер своего дела знает, сколько труда, творчества и терпения нужно вложить в урок, чтобы сорок пять минут прошли легко, интересно и главное – результативно!!! Чтобы каждый ученик воспринял, осознал, запомнил учебный материал и при этом был бы увлечен всем происходящим на уроке.

       Главными критериями, по которым оценивались уроки, подготовленные конкурсантами, являлись:

·        реализация целей урока;

·        создание и поддержание познавательного интереса и самостоятельной активности учащихся;

·        творческий подход конкурсанта к решению поставленных задач урока;

·        результативность урока;

·        нравственно-эстетическая атмосфера на уроке;

·        позитивный имидж педагога, включающий культуру речи, внешний вид, педагогический такт, эмоциональность.

       Необходимо отметить, что второй этап конкурса усложнялся тем, что классы, в которых давали открытые уроки конкурсанты, были  им незнакомы, как   были не знакомы  ни уровень подготовки учащихся, ни их личностные характеристики. Согласитесь, что даже опытному педагогу в такой ситуации раскрыть свой профессиональный потенциал бывает сложно, что уж говорить о ещё несостоявшихся учителях. И все же «экзамен на профпригодность»  был сдан успешно! Все участники конкурса провели интересные, не похожие один на другой уроки, с применением новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий. Победителем в номинации «Лучший урок», а также по общему зачёту баллов  в конкурсе «Учитель, которого ждут» стала учащаяся группы ИБ-43, Князева Вероника.

        За лучший план-конспект урока заслуженно получила награду учащаяся группы ИБ-41 Дубовик Надежда. Ещё один приз достался учащейся группы ИБ-42 Митрахович Юлии за умение подходить к практической деятельности педагога как истинный исследователь и грамотно анализировать каждый этап урока,  действия своих учеников и свои собственные.

        И в заключение хочется сказать спасибо, прежде всего организаторам конкурса: Егоровой Л.А. (директор УО «Речицкий государственный педагогический колледж»), Хмельницкой М.Н. (заведующий по педагогической практике), компетентному жюри конкурса: Авилкиной Ж.Н. (председатель жюри, заведующая отделением иностранных языков), Горской И.А. (председатель цикловой комиссии преподавателей английского языка, кандидат педагогических наук), Старушенко Е.В. (председатель цикловой комиссии преподавателей педагогики, психологии, социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин),  Лопатиной А.К. (председатель цикловой комиссии преподавателей немецкого языка), Торро В.П. (председатель цикловой комиссии преподавателей белорусского языка и литературы, кандидат филологических наук), а также преподавателям, принявшим активное участие в его подготовке: Кутень С.М., Короткой Н.А., Удаловой Ю.Е., Руль И.Г., а также администрации ГУО «Средняя школа № 6 г. Речицы имени С.В. Сыча»  и ГУО «Речицкая районная гимназия».     

Педагогическое мастерство присутствует там, где учитель достигает качественных показателей при наименьших затратах своего труда и труда своих учащихся, а также, где педагог и его воспитанники испытывают удовлетворенность и радость успеха в совместной деятельности.

 

Старушенко Е.В.,

председатель цикловой комиссии 

преподавателей педагогики, психологии,

социально-гуманитарных и

общеобразовательных дисциплин

Ресурсы


Официальные интернет-ресурсы
Беларусь Библиотечная