Кураторский час является одной из традиционных форм реализации профориентационной работы. 8 декабря прошел открытый кураторский час «Будущее рождается сегодня» для учащихся групп ИБ-32 и И-3.
Учитель, преподаватель, педагог, наставник — это не просто слова синонимы, это…
Какой смыл несут в себе эти понятия, определи участники команд с аналогичными названиями.
Каждый участник ответил для себя на очень важные вопросы по теме «Профессия».
Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
Настоящий труд — это самоотдача и творчество.
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
В любом профессиональном труде самое важное — знания и умение их применять на практике.
Счастье — это…
А что же такое счастье?
"Счастье — это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Не все люди, которым утром не хочется идти на работу, это лодыри и бездельники. Они честно делают то, что от них требуется. Но для них понедельник — это самый тяжелый день.
Участники команд попробовали разобраться в данной ситуации. Ответ на поставленный вопрос не найти ни в одной книге — его надо искать самим.
"Я интересуюсь своим будущим, потому что хочу провести в нем всю жизнь" — сказал американский изобретатель Чарльз Кеттеринг. Действительно, стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью.
В ходе кураторского часа учащиеся обсудили какими профессионально значимыми качествами должен обладать человек, чтобы добиться звания Учитель, и какие есть профессиональные противопоказания для работы педагогом. А главное — в чем кроется важность и необходимость выбранной ими профессии и где можно продолжить образование по специальности.
Быть педагогом в наше время достаточно сложно и посвятить себя педагогической деятельности хочет далеко не каждый.
В ходе деловой игры «СКЕПТИКИ и ОПТИМИСТЫ» участники обозначили "минусы" и "плюсы" профессии.
Взаимодействие между учащимися и ведущими было организовано в интерактивном ключе — в форме диалога для более эффективного включения в работу учащихся.
Так как занятия ориентировано на конкретный отрезок времени — 45 минут, ведущие инициировали обсуждения, побуждали участников к активному выполнению заданий.
И как бы ни сложилась судьба наших учащихся, кем бы они ни стали, главное, чтобы они утром с радостью шли на работу, а вечером с радостью возвращались домой.