27 октября 2022 года в рамках работы цикловой комиссии преподавателей английского языка преподавателем Черновой Е.В. было проведено открытое учебное занятие в группе ИБ-31 (1) по учебному предмету «Практика устной и письменной речи» по теме «Впечатления от просмотренного спектакля».
Цель учебного занятия заключалась в совершенствовании речевых лексических навыков, развитии умения восприятия и понимания иноязычной речи на слух, развитии умения ознакомительного чтения, развитии речевых умений подготовленной монологической речи на основе текста.
Информационно-техническое обеспечение занятия было представлено интерактивной презентацией “Impressions of the Performance” в программе “Genially”, интерактивным плакатом с видеосюжетом “Theatre Etiquette”, который способствовал воспитанию культурных ценностей обучающихся, ознакомил их с правилами этикета при посещении театра, песней “Welcome to the Theatre” и разработанными заданиями, кроссенсом “Impressions of the Performance”, ментальной картой “My Last Visit to the Theatre”, Word Cloud, разработанным интерактивным упражнением “Theatrical Genres” в образовательном ресурсе “Learning Apps.org” и составленным интерактивным упражнением “Parts of the Theatre” в образовательном ресурсе “Word Wall”, интерактивной игрой “British and Belarusian Theatres” в программе “Baamboozle”.
С помощью методического приема «Кроссенс» обучающиеся самостоятельно смогли определить тему и цели занятия. Для активизации лексического материала обучающиеся выполняли упражнение в образовательном ресурсе “Learning Apps”. Заполняли пропуски, определяя жанры театральных постановок в соответствии с их определениями. Следующее упражнение обучающиеся выполняли в образовательном ресурсе “Word Wall”. Соединяли часть интерьера театра на диаграмме с соответствующим названием, обосновывая свой выбор. Далее вниманию обучающихся была предложена интерактивная игра, где они работали в микрогруппах. Каждая группа выбирала число в таблице, изучала ключевые факты о театре, и угадывала, о каком театре шла речь. Эти упражнения способствовали лучшему усвоению лексического материала.
В качестве рефлексии обучающимся было предложено творческое задание, где им необходимо было осознать значимость и результативность занятия, составив самостоятельно синквейн по изученной теме.
На занятии был использованы различные формы визуализации учебного материала, что способствовало его эффективному усвоению и запоминанию, реализации творческого потенциала обучающихся.
Современный педагог должен обладать большим арсеналом мультимедийных средств, позволяющих разнообразить процесс обучения, сделать его более современным и интерактивным. Внедрение онлайн-технологий в процесс обучения открывает широкие возможности для создания современных, мультимедийных, интерактивных обучающих ресурсов, которые при грамотном использовании смогут повысить эффективность образовательного процесса и овладения иностранным языком, а также активизировать деятельность обучающихся как на занятии, так и во время самостоятельной работы.