3 Формирование знаний об образовании геометрических фигур и об элементарных геометрических понятиях
Формирование
знаний об образовании геометрических фигур и об элементарных геометрических
понятиях: точка, линия и её разновидности, углы и их разновидности (острый,
прямой, тупой)
В
старшей группе проводится обобщение понятия «прямоугольник»,
предварительно поясняется понятие «прямой угол». Сначала уточнятся, что такое
угол. Воспитатель показывает и называет угол (часть плоскости между сторонами,
имеющими общую точку).
Для
того, чтобы дать представление о прямом угле, рассматривается 2
картинки:
1.
Дерево растёт ровно, прямо, значит, между деревом и землёй прямой
угол.
2. Подул ветер, и дерево наклонилось. Дерево стоит не прямо, значит, угол не прямой.
Далее рассматриваются различные фигуры, у них измеряются и сравниваются острые, прямые и тупые углы с помощью условной мерки, равной по величине прямому углу.
Чтобы
дети не путали угол с треугольником, край условной мерки должен быть не прямой
линией.
Проводятся упражнения по прикладыванию мерки к углам разных фигур.
Упражнение:
измерить углы у предметов в групповой комнате с помощью условной
мерки.
Замечания о ромбе. Воспитанникам старшей группы показывается сначала сходство между ромбом и квадратом (4 угла; 4 стороны, все стороны равны). Отличие заключается в том, что у ромба не все углы равны. Это показывается при помощи условной мерки, равной прямому углу. Знакомство с ромбом происходит в процессе аппликации и рисования.
б) геоборд;
в) математический компьютер.
б) чтобы условную меру можно было использовать в качестве шаблона кривых линий;
в) чтобы было удобнее вырезать условную меру.
б) прямая, ломаная;
в) прямая, кривая.