Математический
планшет (геоборд) –
игровое поле с выступающими колышками. Оно может быть деревянным, пластиковым. С
одной стороны поля колышки расположены с одинаковыми промежутками по горизонтали
и вертикали, за которые можно цеплять входящие в набор резинки и «рисовать
фигуры» на доске.
Математический
планшет даёт ребёнку возможность исследовать, изучать, пробовать различные
способы складывания узоров. Такая игра оказывает содействие познавательному
развитию детей, обеспечивается эффективное развитие тонкой моторики,
дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти, происходит усвоение
обобщённых знаний и способов действия. Развитие воображения во всех видах
деятельности обеспечивает полноценную готовность к школьному обучению и будущие
успехи в школе. Эта игра является отличным пособием для обучения и
развития.
Математический
планшет становится полем для исследований ребёнка, реализации его собственных
идей. Кратко возможности планшета можно разделить по трём
направлениям:
ü
Развитие
познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия,
воображения.
Форма работы:
зрительные и слуховые диктанты, задания на дорисовку.
ü
Развитие
интеллектуально-творческих способностей.
Моделирование
математических свойств и отношений; моделирование пословиц и поговорок, загадок,
стихотворений, сказок; составление узоров.
ü
Развитие
коммуникативных качеств.
Выполнение
коллективных работ (на основе объединения планшетов). Развитие навыков
сотрудничества.
Большой спектр
возможностей математического планшета позволяет педагогу ежедневно использовать
его в работе, варьируя содержание в зависимости от возраста детей и их
индивидуальных особенностей. В условиях семейного воспитания планшет позволяет
организовать совместное сотрудничество взрослого и ребёнка.