Измерение
условной мерой
Использование
условных мер делает доступным измерение детям дошкольного
возраста.
Условная мера
– предмет,
используемый в качестве средства измерения, своеобразное орудие
измерения.
В учреждении дошкольного образования измерительная деятельность носит элементарный, пропедевтический характер.
Ребёнок вначале
учится измерять объекты условными мерками – это является предпосылками для
овладения «настоящим» измерением.
Алгоритм при линейном измерении
:Ø
начинать
измерять соответствующую протяжённость предмета надо с самого начала (правильно
определить точку отсчёта);
Ø
сделать отметку
карандашом или мелом в том месте, на которое пришёлся конец
мерки;
Ø
перемещать мерку
следует слева направо при измерении длины и снизу вверх – при измерении ширины и
высоты;
Ø
при перемещении
мерки прикладывать её точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную
часть;
Ø
перемещая мерки,
надо не забывать их считать;
Ø
окончив
измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат.