Измерение условной мерой

Использование условных мер делает доступным измерение детям дошкольного возраста.

Условная мера – предмет, используемый в качестве средства измерения, своеобразное орудие измерения.

В учреждении дошкольного образования измерительная деятельность носит элементарный, пропедевтический характер.

Ребёнок вначале учится измерять объекты условными мерками – это является предпосылками для овладения «настоящим» измерением.

Алгоритм при линейном измерении:

Ø начинать измерять соответствующую протяжённость предмета надо с самого начала (правильно определить точку отсчёта);

Ø сделать отметку карандашом или мелом в том месте, на которое пришёлся конец мерки;

Ø перемещать мерку следует слева направо при измерении длины и снизу вверх – при измерении ширины и высоты;

Ø при перемещении мерки прикладывать её точно к отметке, обозначающей последнюю отмеренную часть;

Ø перемещая мерки, надо не забывать их считать;

Ø окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат.

 

Кнопка Назад.png