Итоговый самоконтроль

 
1. Максимальное количество признаков, по которым воспитанниками старшей группы производится классификация геометрических фигур

а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 1.
2. При показе однотипных геометрических фигур (разных по цвету и размеру) воспитанников необходимо подвести к выводу:
а) форма зависит от размеров;
б) форма зависит от размеров и цвета;
в) форма не зависит от размеров и цвета;
г) форма зависит от размеров и расположения в пространстве.
3. Основные методы ознакомления детей с геометрическими фигурами:
а) дидактические игры и упражнения;
б) разъяснения, указания;
в) вопросы, пояснения;
г) показ, замечания.
4. Какое следующее действие воспитателя после обследования геометрической фигуры путём конкретных практических действий?

а) Нахождение предметов, которые близки по своей форме с этой фигурой;
б) Сравнение знакомых геометрических фигур, определение общих качеств и различий;
в) Показ ещё нескольких таких же геометрических фигур, их сравнение.
5. Какая форма вопроса является правильной?
а) Какой формы этот предмет?
б) Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма этого предмета.
в) Назовите геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
г) На что похож этот предмет?
6. Плоскими геометрическими фигурами являются:
а) круг, треугольник, овал, трапеция, куб;
б) квадрат, овал, ромб, цилиндр, трапеция;
в) прямоугольник, квадрат, ромб, круг, шар;
г) овал, ромб, треугольник, квадрат, трапеция.
7. Найдите неправильное продолжение утверждения
Геометрические фигуры, которые изучаются воспитанниками старшей группы:
а) круг, квадрат, треугольник, овал и т.д.
б) прямоугольник, трапеция, ромб и т.д.
в) шар, куб, цилиндр, конус и т.д.
г) шар, куб, цилиндр, пирамида и т.д.
8. Задания «Найди предмет такой же формы», «Геометрическое лото», «Найди то, что я тебе покажу», «Поручения» относятся к типу:

а) задания на усвоение геометрических фигур;
б) задания на пространственный анализ составной формы;
в) задания на сравнение форм реальных предметов с геометрическими фигурами.
9. К приёмам по ознакомлению детей с геометрическими фигурами и формой предметов не относится:

а) наложение и приложение;
б) упражнения в группировке и упорядочивании;
в) установление равенства из неравенства;
г) анализ сложной формы.
10. При показе угла

а) указываем только на вершину угла;
б) показываем одновременно двумя пальцами – большим и указательным;
в) проводим указательным пальцем вдоль сторон угла.