Формирование
умения сравнивать 2 предмета по длине, ширине, высоте, толщине при помощи
приёмов приложения и наложения
Приём приложения
Алгоритм
сравнения предметов по величине (например, по длине):
1.
детям предлагается 2 одинаковых предмета по всем признакам, кроме сравниваемого
(кроме длины);
2.
выясняется, чем отличаются предметы;
3.
предлагается проверить какой предмет, например, длиннее;
4.
для этого предметы надо расположить так, чтобы они касались по сравниваемому
признаку: по длине, ширине, высоте, толщине;
5.
предметы подравниваются с одной стороны;
6.
ведётся рассуждение о наличии или отсутствии лишнего кусочка. Вывод: та полоска,
у которой есть лишний кусочек – длиннее, если кусочка не хватило –
короче;
7.
протяжённость показывается расставленными руками (с помощью двигательного
анализатора);
8.
затем детям предлагаются ситуации и упражнения, в которых необходимо сравнить
предметы по одному из признаков.
Приём
наложения,
как правило, используется для сравнения плоских предметов по длине или ширине
или для сравнения плоскостных изображений объёмных предметов. Методика сравнения
аналогична как для приёма приложения с той разницей, что:
–
предметы должны обязательно отличаться по цвету;
–
предметы накладываются друг на друга: по ширине по длине
Все
остальные пункты те же, что и при приложении.