Конструктивное
мышление – умение видеть
объект в целом и при этом представлять себе соотношение его частей. Это умение
видеть объект как бы прозрачным, видеть невидимые линии и части, а также
мысленно поворачивать объект, «смотреть» на него с разных сторон, умение
мысленно расчленять его, собирать и преобразовывать
(трансформировать).
Конструктивное
мышление тесно связано с пространственным мышлением, под которым понимается
умение строить модель в уме и мысленно выполнять её преобразования по заданным
параметрам (перемещения, сечения, трансформации). Таким образом, в дошкольном
возрасте развитие конструктивного мышления есть способ и средство стимуляции и
развития пространственного мышления, которое является частью математического
стиля мышления.
Геометрическое
мышление – обобщённое и
опосредствованное отражение действительности в её связях и отношениях», в том
числе и геометрических. Как известно, наиболее полно геометрические свойства и
отношения, а также геометрические понятия исследуются и возникают в результате
отвлечения от всех свойств и отношений объектов материального мира, кроме их
взаимного расположения и величины. Так, понятие геометрического тела возникло
как абстракция реального предмета, где сохраняется лишь форма и размеры при
полном отвлечении от всех остальных свойств.
В дошкольном возрасте у детей складываются представления о геометрических фигурах, их характерных свойствах и признаках, а позднее, в школьном возрасте формируются уже понятия о геометрических телах.