Формирование
понятия геометрических фигур у детей дошкольного возраста
Задачи развития
представлений о форме в условиях учреждения дошкольного образования реализуются
в рамках программы формирования элементарных математических представлений. Форма
является важным свойством окружающих предметов; она получила обобщённое
отражение в геометрических фигурах.
Геометрические
фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их
частей.
В развитии
«геометрических знаний» у детей прослеживается несколько различных уровней:
Первый уровень
характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребёнок ещё не
умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между
фигурами, каждую из них воспринимает обособленно.
На втором уровне
ребёнок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения как между ними,
так и между отдельными фигурами, однако ещё не осознает общности между
фигурами.
На третьем уровне ребёнок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами.