Формирование понятия геометрических фигур у детей дошкольного возраста

Задачи развития представлений о форме в условиях учреждения дошкольного образования реализуются в рамках программы формирования элементарных математических представлений. Форма является важным свойством окружающих предметов; она получила обобщённое отражение в геометрических фигурах.

Геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

В развитии «геометрических знаний» у детей прослеживается несколько различных уровней:

Первый уровень характеризуется тем, что фигура воспринимается детьми как целое, ребёнок ещё не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно.

На втором уровне ребёнок уже выделяет элементы в фигуре и устанавливает отношения как между ними, так и между отдельными фигурами, однако ещё не осознает общности между фигурами.

На третьем уровне ребёнок в состоянии устанавливать связи между свойствами и структурой фигур, связи между самими свойствами.

 

 Кнопка Назад.png