Демонстрационные и раздаточные материалы

При формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста основным средством обучения является комплект наглядного дидактического материала.

Обычно используется наглядный материал двух видов: крупный, (демонстрационный) для показа и работы детей и мелкий (раздаточный), которым ребёнок пользуется, сидя за столом и выполняя одновременно со всеми задание педагога. Демонстрационные и раздаточные материалы отличаются по назначению: первые служат для объяснения и показа способов действий воспитателем, вторые дают возможность организовать самостоятельную деятельность детей, в процессе которой вырабатываются необходимые навыки и умения. Эти функции являются основными, но не единственными и строго фиксированными.

К демонстрационным материалам относятся:

– наборные полотна с двумя и более полосками для раскладывания на них разных плоскостных изображений: фруктов, овощей, цветов, животных и т.д.;

– геометрические фигуры, карточки с цифрами и знаками +, –, =, >,

Отдельные виды демонстрационных материалов входят в стационарное оборудование для учебной деятельности: магнитная и обычная доски, фланелеграф, счеты, настенные часы и т.д.

К раздаточным материалам относятся:

–мелкие предметы, объёмные и плоскостные, одинаковые и разные по цвету, размеру, форме, материалу и т.д.;

– карточки, состоящие из одной, двух, трёх и более полос; карточки с изображёнными на них предметами, геометрическими фигурами, цифрами и знаками, карточки с гнёздами, карточки с нашитыми пуговицами, карточки-лото и др.;

– наборы геометрических фигур, плоских и объёмных, одинакового и разного цвета, размера;

– таблицы и модели;

– счётные палочки и т.д.

Деление наглядного дидактического материала на демонстрационный и раздаточный весьма условно. Одни и те же средства помогут использоваться и для показа, и для упражнений.

 Кнопка Назад.png