Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

Метод – это способ работы воспитателя с детьми, передачи воспитателем знаний детям, путь усвоения знаний детьми, средство, с помощью которого происходит развитие речевых способностей детей.

Метод помогает усвоить основное содержание материала, приём помогает углубить обсуждаемый вопрос.

Классификация методов обучения по источнику получения знаний:

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

г) игровые методы предполагают перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию.

 

1. Наглядные методы:

Ø наблюдения (это целенаправленное восприятие предметов под руководством взрослого);

Ø рассматривание картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том случае, когда невозможно провести наблюдения или экскурсию;

Ø рассматривание игрушек, предметов;

Ø демонстрация опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов.

Наглядные приёмы:

·        показ картин, предметов, игрушек;

·        показ образца;

·        показ способа действия.

 

2. Словесные методы:

Ø беседа;

Ø объяснение;

Ø рассказы воспитателей, детей;

Ø чтение художественной литературы.

Словесные приёмы:

·        вопросы;

·        сравнение;

·        пояснения, объяснения.

 

3. Практические методы:

Ø упражнения;

Ø элементарные опыты;

Ø моделирование;

Ø продуктивная деятельность.

 

4. Игровые методы:

Ø дидактическая игра;

Ø воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Игровые приёмы:

·        внезапное появление объекта;

·        выполнение игровых действий;

·        инсценировки;

·        загадки;

·        элементы соревнования;

·        создание игровой ситуации;

·        имитация голоса, движения.

 

Кнопка Назад.png