Методы и приёмы
обучения детей дошкольного возраста
Метод – это способ
работы воспитателя с детьми, передачи воспитателем знаний детям, путь усвоения
знаний детьми, средство, с помощью которого происходит развитие речевых
способностей детей.
Метод помогает
усвоить основное содержание материала, приём помогает углубить обсуждаемый
вопрос.
Классификация
методов обучения по источнику получения знаний:
а) словесные
методы (источником знания является устное или печатное
слово);
б) наглядные
методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные
пособия);
в) практические
методы (дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические
действия).
г) игровые
методы предполагают перенос учебного действия в условный план, полное вхождение
ребёнка в игровую ситуацию.
1. Наглядные методы:
Ø
наблюдения (это
целенаправленное восприятие предметов под руководством
взрослого);
Ø
рассматривание
картин и иллюстраций проводится после наблюдения реальных предметов или же в том
случае, когда невозможно провести наблюдения или
экскурсию;
Ø
рассматривание
игрушек, предметов;
Ø
демонстрация
опытов, диапозитивов, диафильмов, кинофильмов.
Наглядные
приёмы:
·
показ картин,
предметов, игрушек;
·
показ
образца;
·
показ способа
действия.
2. Словесные методы:
Ø
беседа;
Ø
объяснение;
Ø
рассказы
воспитателей, детей;
Ø
чтение
художественной литературы.
Словесные
приёмы:
·
вопросы;
·
сравнение;
·
пояснения,
объяснения.
3. Практические
методы:
Ø
упражнения;
Ø
элементарные
опыты;
Ø
моделирование;
Ø
продуктивная
деятельность.
4. Игровые методы:
Ø
дидактическая
игра;
Ø
воображаемая
ситуация в развёрнутом виде.
Игровые
приёмы:
·
внезапное
появление объекта;
·
выполнение
игровых действий;
·
инсценировки;
·
загадки;
·
элементы
соревнования;
·
создание игровой
ситуации;
· имитация голоса, движения.