Конструирование – более сложный
вариант геометрической аппликации, который заключается в составлении сложных
предметов из простых форм. Плоскостное моделирование учит аналитическому
мышлению, умению мысленно разбивать сложные предметы на простые
части.
Конструирование
имеет большое значение для развития ребёнка, его творческих способностей,
воображения, мышления, формирования пространственных представлений. На занятиях
в детском саду закладываются основы для развития технического творчества в
школе.
Основной формой
обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются
различные методы и приёмы работы: наблюдение натурального объекта или
изображения силуэта (предмета, животного или птицы), показ и анализ образца,
объяснение последовательности и способов выполнения постройки, игрушки,
предмета, постановка перед детьми задач, требующих нахождения самостоятельного
решения, т.е. задач проблемного характера.
Показ и анализ
образца, выполнение воспитателем всех действий изготовления конструкции
применяются, когда дети не имеют достаточного опыта конструирования и
моделирования или когда они впервые выполняют задание и способы действий им
незнакомы.
Пояснения,
вопросы воспитателя используются наряду с наглядными методами. Детей учат
конструировать по определённому плану. Воспитатель продумывает вопросы для
беседы о предмете во время его рассматривания, которые помогают выделить
существенные особенности его в определённой последовательности, при этом
продуманная последовательность вопросов и выделение существенных признаков
должны быть в работе с детьми каждой возрастной группы.
На каждом занятии используются эти методы в различных сочетаниях. Подбор их определяет форму организации конструктивной деятельности на занятии: конструирование по образцу, конструирование по замыслу, по теме, по условиям. И использование того или иного метода обучения обуславливается, во-первых, задачами обучения, во-вторых, опытом детей, их конструктивными умениями.