Областной семинар-практикум
«Презентация опыта работы цикловых комиссий работы»
30.10.2014 на базе учреждения образования «Речицкий государственный педагогический колледж» состоялся областной семинар-практикум «Презентация опыта работы цикловых комиссий». Участникам семинара был представлен опыт работы коллектива по следующим направлениям:
– роль цикловых комиссий в повышении профессионального мастерства преподавателя (Муженко В.М., заместитель директора по учебной работе);
– современные подходы к планированию и организации работы цикловых комиссий (Торро В.А., кандидат филологических наук, председатель ЦК преподавателей белорусского языка и литературы);
– организация научно-исследовательской деятельности учащихся и преподавателей в рамках работы цикловой комиссии (Горская И.А., кандидат педагогических наук, председатель ЦК преподавателей английского языка);
– неделя цикловой комиссии как форма развития творческих инициатив участников образовательного процесса (Лопатина А.К., председатель ЦК преподавателей немецкого языка).
Информационное сопровождение семинара было представлено выставкой методических материалов, обобщающей опыт работы педагогического коллектива по всем направлениям работы цикловых комиссий. Участники семинара ознакомились с фольклорно-этнографической экспозицией «Культура и быт белорусов», учебно-методической базой и информационным пространством колледжа. Учащимися колледжа был представлен творческий проект (руководитель Старушенко Е.В., председатель ЦК преподавателей педагогики, психологии, социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин), посвященный 125-летию со дня рождения А.С. Макаренко, а также презентация профессионально-творческих достижений будущих учителей «В радуге языковых культур».
В работе семинара принимала участие Сапрыко Н.М., начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления образования, которая отметила важную роль работы цикловых комиссий в управлении процессом повышения профессионального мастерства и методической культуры как преподавателей, так и учащихся – будущих учителей.
При подведении итогов семинара было отмечено, что система работы и накопленный опыт позволяют преподавателям колледжа выстраивать свою индивидуальную траекторию профессионального мастерства, а у учащихся еще в стенах колледжа закладывается фундамент их профессионального саморазвития.