Наши новости
Галерея (нажми для просмотра)

Научно-исследовательская деятельность учащихся

 в образовательной системе УО «Речицкий государственный педагогический колледж»

 

«Мало иметь прекрасные умственные способности», – считал Р. Декарт – «Главное, как лучше их использовать». Именно научно-исследовательская деятельность дает возможность талантливым учащимся полноценно раскрыть свои способности, самореализоваться.

Учебно-исследовательская деятельность понимается как средство личностного развития и формирования мировоззрения через сотрудничество педагога и ученика. Результат же исследования выступает не как самоцель, а лишь как средство; он подчинен приоритету образования и воспитания участников исследовательской деятельности.

Развитие исследования в сфере образования, применение его в качестве основы при построении образовательных технологий дает возможность формирования у учащихся важнейшего инструмента оперативного освоения действительности – это возможность осваивать не суммы готовых знаний, а методы освоения новых знаний в условиях стремительного их увеличения. Исследование в ближайшее время способно занять в образовании центральную роль, оно может и уже начинает переходить в сферу образования как главную сферу своего воплощения и культурного существования.

Потому в современную эпоху быстрого обновления знаний важное место в формировании творческих и профессионально-педагогических способностей учащихся колледжа занимает научно-исследовательская деятельность. В процессе обучения несложно выявить учащихся, которые имеют способности к исследовательской деятельности. Их выдают гибкость мышления, повышенная любознательность и тяга постичь неизведанное. Именно такие учащиеся стремятся реализовать свои интеллектуальные потребности, проявить творческие задатки и с удовольствием вступают в научное общество колледжа «Логос».

В последнее время большую актуальность в образовательной среде приобретают научно-практические конференции, на которых представляются (презентуются) научно-исследовательские проекты и научные теоретические доклады, подготовленные учащимися нашего колледжа. Только в текущем учебном году было представлено несколько десятков работ учащихся по различным научным направлениям для участия в республиканских, областных и региональных научно-практических конференциях и конкурсах. Среди них: Юрьева Ю.А., участник Гомельской научно-практической конференции школьников по социально-гуманитарным направлениям «Поиск» (научный руководитель Гриб Т.С.). Дудинская Е.А. (научный руководитель Демешко И.В.), Старовойтова В.Н., Шур К.В., Малащенко А.Ю. (научный руководитель Старушенко Е.В.), участники V Открытой научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения и воспитания в наследии Л.С. Выготского». Расько А.В. (научный руководитель канд. педаг. наук Горская И.А.), Сацура Е.Г. (научный руководитель Старушенко Е.В.), участники Заочных педагогических чтений «Использование инновационных технологий в системе профессионально-технического и среднего специального образования». Юрьева Ю.А. (научный руководитель канд. педаг. наук Горская И.А.), Ячник А.В. (научный руководитель Лопатина А.К.), Митрахович Ю.П. (научный руководитель Старушенко Е.В.), Ермоленко В.А. (научный руководитель Ясеновец И.А.), участники и дипломанты VΙ областной научно-практической конференции учащихся «Молодые таланты Гомельщины». Юрьева Ю.А., Расько А.В. (научный руководитель канд. педаг. наук Горская И.А.), участники XXΙ Республиканской студенческой научно-практической конференции «От идеи – к инновации».

Исследовательская деятельность – это творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (двух личностей), педагога и учащегося, по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных и научных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения.  Исследование, написанное как «работа ради работы», остается невостребованным. В то же время попытки открыть новое (маленькое, но новое) в известном или малоизученном позволяет «развернуть» учащегося к науке и может стать началом в формировании талантливого ученого.

 

Руководитель научного общества

учащихся «Логос»,

преподаватель педагогики

Старушенко Е.В.